Previous Entry Share Next Entry
Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри
minskblog


Низкопольные трамваи 843 серии завод Белкоммунмаш начал выпускать еще в 2009 году, но дело как-то не пошло, на линию вышли пару составов, но потом они куда-то исчезли. Как позже выяснилось, их отправили в Казань, которая заказала сразу 20 составов и стала крупнейшим эксплуатантом этой модели. Сегодня, спустя 8 лет после начала производства, в Минске ездит всего 5 низкопольных составов. Я решил проехаться на одном из них и оценить удобство модели с точки зрения пассажира.



Весь наземный общественный транспорт Минска на 100% укомплектован отечественной техникой. Все трамваи, троллейбусы, автобусы и даже новые электробусы производятся минскими заводами МАЗ и Белкоммунмаш:



Продукция активно идет на экспорт, отечественные автобусы и троллейбусы я встречал в тысячах километров от дома, например в румынской Констанце:



В Кишиневе:



В Питере вообще полный комплект:





Даже уникальные автобусы-туалеты есть:



Гордость за страну берет, не так уж много заводов в бСССР обеспечивают и себя, и соседей современным качественным транспортом. К слову о современности и качестве, перейдем к герою сегодняшнего обзора - сочлененному трамваю АКСМ-843. Снаружи они выглядят шикарно, по мне так очень красиво и современно:



Но внутренняя начинка вызывает некоторые вопросы. Первое, что бросается в глаза - конструкция дверей:



Торчащие внутрь трубы съедают как минимум кубометр пространства салона, на их месте могли бы свободно встать 3-4 взрослых человека, очень странная и спорная конструкция:



В 843 модели конструкторы расщедрились и установили по два ряда сидений с каждой стороны. Такая конструкция хороша для городов с низким пассажиропотоком, но в Минске, где в часы пик все забито битком - это странное решение:



Вместо второго ряда кресел логичнее было бы сделать более широкий проход, как в варшавских трамваях, например. Узкий проход быстро блокируется пассажирами, из центра вагона очень сложно пробраться к выходу, приходится работать локтями и топтаться по ногам, широкий проход решает эту проблему:



Еще одно спорное решение - отсутствие люков. Вместо них по всему потолку висят вентиляционные короба, их мощности не хватает даже весной, летом будет совсем душегубка, установку кондиционеров у нас до сих пор считают нецелесообразной:



Самая большая ложка дегтя фотографиями не передается - на ходу трамвай трясется и громыхает как мешок с гвоздями. Не уверен виновата ли конструкция тележки или устаревшие пути, но по сравнению с варшавским трамваем и теми же электричками Stadler, которые возят минчан в пригород, это выглядит как прошлый век, современный трамвай не ассоциируется с шумом и тряской. В общем, есть над чем еще работать:



Теперь о главном бонусе. В АКСМ-843, помимо приятного дизайна и высокой вместимости - это низкопольность, трамваем могут пользоваться родители с колясками, инвалиды и велосипедисты:



В более старых моделях АКСМ-60102 было сделано все возможное, чтобы велосипеды и коляски в вагон не попадали совсем:



Помимо трех высоких и очень крутых ступенек, посреди прохода был установлен поручень, который исключал пользование трамваем обладателями инвалидных и детских колясок:



Напоследок покажу уникальный состав. Это низкопольная сочлененная модель АКСМ-743, трамвай существует в одном единственном экземпляре, который был выпущен в 2002 году. После окончания срока эксплуатации он станет экспонатом музея общественного транспорта:



А у вас в городе есть трамвай? Как относитесь к этому виду транспорта?

Посты о Минске:

01. ФОТОФАКТ. Ракетный комплекс С-300 в центре Минска
02. Минск авиационный. Город, который мы потеряли
03. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
04. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
05. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
06. Неизвестный Минск. Костел Воздвижения Святого Креста на Кальварии
07. Неизвестный Минск. Архиерейское подворье и Дом 300-летия Романовых
08. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
09. Минск на банкнотах
10. Минские усадьбы. Дворцово-парковый комплекс в Лошице
11. Самая короткая улица Минска
12. Минский зоопарк
13. Фестиваль Пронебо
14. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
15. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий
16. Минск. Встреча в Нормандском формате
17. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений

Подписаться на обновления


Posts from This Journal by “транспорт” Tag


promo minskblog february 28, 16:35 213
Buy for 50 tokens
Вы когда-нибудь задумывались почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают? Или почему успешные компании вроде Майкрософт, Гугл или Фейсбук появляются раз в десятилетие, хотя история их успеха разложена по полочкам, изучена и даже экранизирована…

  • 1
У нас нет такого чуда транспорта,да и не хотелось бы

Почему не хотелось бы?

А у нас трамваев нет, только маршрутки и автобусы. И кстати очень много МАЗов, картинка не моя с нашего новостного сайта. Обрати внимание на номера, начальник ГИБДД все красивые номера отдаёт на муниципальный транспорт, вот и щеголяют с ними автобусы, скорые, мусоровозы))
Фотохостинг yapx.ru

Молодец начальник ГИБДД, повышает популярность транспорта как может))

Где в Минске ещё остались «устаревшие пути»?

Я же написал - не знаю ;)

На Альстром похожи - http://transphoto.ru/photo/631446/, http://transphoto.ru/photo/596906/. Хороший дизайн.
Как по мне, так лучше 2 места с одной стороны и одно с другой.
"Теперь о главном бонусе..." - подножка выдвижная?
Зато у нас встречаются ламповые Татры - https://goo.gl/1FscV2, правда чаще мне попадаются Усть-Катавские - https://goo.gl/6bWX39.

Да, что-то есть от Альстома. Подножка явно выдвижная, но в действии я ее ни разу не видел. У нас до реновации вагоны РВЗ катались

автор блога дебил

Очень важное замечание ;)

пока не попробовал, не понимал, что это один из лучших городских видов транспорта.


воронеж недавно реально деграднул, выпилив трамвай в угоду лишнему ряду для автомобилистов. они еще и троллейбусы вот-вот окончательно прикончат.


У нас тоже троллейбусы хотят прикончить - заменить на электробусы. А трамвай в Минске это скорее достопримечательность, два направления, три маршрута, его не развивают совсем

Всегда боялась трамваев. Но ездить приходится (Минск). Ощущаешь себя, как на электрическом стуле, или подвешенной сосиской.

Боишься, что током ударит?

Ой. Что тут сказать? Все для людей.
По удобствам штадлеры напоминают

Шадлеры, кстати, хороши - очень мягко идут

Городской электротранспорт - это хорошо. Жаль только, что троллейбусы у нас убили более 10 лет назад. Тоже мне реформаторы нашлись, мать их.

У нас тоже собираются убить, хотят заменить на электробусы

Молодцы какие белорусы! Пока в России говорят об "импортозамещении", у них он уже 100 проц.!Ну хотя бы в ОТ...

На 146% - еще и Питер снабжаем ;)

у нас такиз трамваев нет,
но есть другие со ступеньками внутри, несчастный кондуктор пока дойдет до конца вагона вынужден спуститься, а потом подняться на 4 ступеньки

Тоже сочлененные?

поповоду дверей, в електробусе подклинивает если стоит с уклоном.

А пневмы у него нет, чтобы выровняться на уклоне?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account