Previous Entry Share Next Entry
Убийца троллейбусов. Репортаж из минского электробуса
minskblog


Если вы думаете, что транспорт будущего - это экологичные трамваи и троллейбусы, вы глубоко заблуждаетесь! Транспорт будущего - это экологичные электробусы, по крайней мере так решили в Беларуси. Год назад минский завод Белкоммунмаш освоил производство этих современных машин, а на прошлой неделе первые экземпляры уже вышли на линию.



В городе пока работает всего четыре электробуса, все они курсируют по маршруту 59 троллейбуса. Цветовая гамма представлена двумя вариантами - белым:





И желтым:





Эта модель официально называется E433, а для публики носит романтичное название VITOVT MAX ELECTRO:



В представленной конфигурации электробус имеет длину 18,75 метра и может перевозить до 153 пассажиров одновременно:



Максимальная масса этой сочлененной модели - 28 тонн:



Запас хода около 20 километров, энергия накапливается в суперконденсаторах, которые установлены в задней части кузова:



Для зарядки используется полупантограф с подъемным механизмом:







Чтобы набрать 30% ёмкости электробусу требуется 5-8 минут. На данный момент при участии китайской компании Xinzhu под Минском строится завод для производства отечественных суперконденсаторов:



Но пока что их закупают за рубежом, поставщиком выступает шанхайская компания Aowei Technology:



Зарядные станции установлены на конечных пукнтах маршрута, на данный момент это депо на Серова и Долгобродской:



Теперь, собственно, о впечатлениях от поездки. Разница с автобусами и троллейбусами заметна - электробус очень резко разгоняется, динамика почти как в автомобиле. Возможно водители еще не приноровились к новым машинам, но стоять во время движения довольно тяжело, при разгонах и торможениях кидает то взад, то вперед. Едет электробус очень мягко и тихо, двигателя почти не слышно:



В отличие от своего рельсового собрата - трамвая БКМ 843 модели, которую я обозревал пару дней назад, Vitovt Max полностью низкопольный - никаких ступенек или перепадов по высоте в салоне нет, пол ровный как доска, для инвалидов есть специальный откидной пандус:



Салон просторный, рядом с кабиной водителя сделали большую площадку, в предыдущих творениях БКМ ее не было:



Посреди гармошки тоже есть площадка, поручни вмонтированы прямо в сочленение:



К сожалению, проходы между сидениями оставили узкими, в час пик к выходу будет не пробраться:



Для активных пользователей смартфонов и планшетов в салоне предусмотрены розетки. На центральной площадке есть два порта USB:



По правому борту нашел две стандартные евророзетки:



Сидения обтянуты мягким кожзамом светло-зеленого цвета:



Двери, в отличие от уже упомянутого 843 трамвая, выглядят шикарно, никакие штанги внутрь салона не торчат, все очень аккуратно и минималистично:





Аварийный выход теперь находится в полу. Честно говоря, слабо себе представляю как в случае аварии в условиях паники можно будет быстро им воспользоваться:



Задняя стенка глухая - за ней расположены суперконденсаторы. Очень непривычно видеть вместо окна стеклянную панель с узорами:



Теперь о ложке дегтя, которой не может не быть в наших реалиях. Люков в электробусе нет, вместо них установлена система вентиляции, кондиционером она не оборудована, работает только на обдув и обогрев:



Возможно ее еще не успели настроить, но в моем случае мощности явно не хватало - в салоне было очень жарко и очень душно, а ведь на улице всего +20, и салон был почти пустой. Когда воздух прогреется до +25-28, а транспорт выйдет на загруженные маршруты - внутри будет душегубка. Единственным спасением остаются маленькие форточки в окнах, но чтобы не задохнуться нужно становится к ним совсем вплотную:



В целом электробус понравился - красивая, быстрая и удобная машина. К слову, кузов целиком выполнен из композитных материалов, так что почти не подвержен коррозии:



Единственное, что меня сильно смущает, так это намеки, которые Минсктранс делает касательно развития маршрутной сети электробуса в Минске. Судя по всему, он его готовят на роль убийцы троллейбуса, будет очень жаль, если этот вид транспорта навсегда исчезнет с улиц города:



Очень надеюсь, что хотя бы несколько линий оставят для разнообразия и для истории.

Ну, как вам транспорт будущего? Что понравилось, что смутило? Хотели бы видеть такие машины в своем городе?

Посты о Минске:

01. Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри
02. Минск авиационный. Город, который мы потеряли
03. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
04. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
05. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
06. Неизвестный Минск. Костел Воздвижения Святого Креста на Кальварии
07. Неизвестный Минск. Архиерейское подворье и Дом 300-летия Романовых
08. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
09. Минск на банкнотах
10. Минские усадьбы. Дворцово-парковый комплекс в Лошице
11. Самая короткая улица Минска
12. Минский зоопарк
13. Фестиваль Пронебо
14. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
15. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий
16. Минск. Встреча в Нормандском формате
17. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений

#электробус, #троллейбус, #транспорт, #репортаж, #Минск, #Белкоммунмаш, #инновации, #словоминску

Подписаться на обновления


Posts from This Journal by “Минск” Tag


promo minskblog february 28, 16:35 212
Buy for 50 tokens
Вы когда-нибудь задумывались почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают? Или почему успешные компании вроде Майкрософт, Гугл или Фейсбук появляются раз в десятилетие, хотя история их успеха разложена по полочкам, изучена и даже экранизирована…

  • 1
Где-то далеко который год фэйспалмят создатели автобуса Phileas...




Почему они фейспалмят?

вот приеду, обязательно прокачусь ))

Отслеживай расписание на сайте минсктранса, он пока очень редко ходит - несколько раз в день ;) У электробуса там пометка 59эл

А что измениться для пассажира? ))

Я же описал изменения - летаешь по салону при ускорении и торможении и чахнешь от духоты. Для обычного пассажира изменений нет. Для инвалидов и родителей с колясками - низкий пол во всех дверях

Остается вопрос - нахрена?

Ну, это извечный вопрос. А что нахрена в данном конкретном случае?

Спасибо за подробный обзор! Всегда интересно читать такие посты про общественный транспорт.
Недавно был в Минске — жаль, не удалось "пересечься" с этим электробусом. :)

Пожалуйста! На них ставку сделали, судя по всему, скорот весь город заполонят, удастся еще покататься

У нас таких пока нет...

Мы вам поставим ;)

Летайте самолётами Аэрофлота.

У них по Минску нет рейсов))

Хорошее дело. Полезное.

Троллейбусы жалко, мне их будет не хватать

(Deleted comment)
В русском языке принят термин ионистор для обозначения «суперконденсатора».
Для инвалидов трап не выдвигается, а откидывается, насколько я помню, но возможно, я ошибаюсь.

Возьму тебя корректором, если блог станет деньги приносить))

Дизайн прикольный

Скрестили троллейбус и автобус

Вот транспорт будущего:



А эти ничего такие вагончики

Телепортатора, боюсь, не дождемся, придется довольствоваться вагончиками ;)

Очень впечатлило

Говорят, это первый рейсовый маршрут электробуса в странах СНГ

Нам такие обещали вместо троллейбусов, но потом как-то замылили, давно про них не слышал.

Он у вас ездил в тестовом режиме, потом в Питер уехал. Скорее всего по цене не договорились

  • 1
?

Log in