minskblog (minskblog) wrote,
minskblog
minskblog

Город в городе. Репортаж с Минского тракторного завода



Минский тракторный завод - одно из крупнейших предприятий Беларуси, его цеха раскинулись на площади в 150 гектаров, в штате числится более 17 тысяч человек, это население небольшого города вроде Волоколамска или Звенигорода. Ежегодно 29 мая завод празднует день рождения и по этому поводу открывает свои двери всем желающим. Минский блогер не мог упустить такой возможности и прогулялся по улицам и цехам МТЗ.



Главная проходная завода находится прямо напротив выхода из метро, через нее ежедневно проходит несколько десятков тысяч человек:



Для этого каждый сотрудник прикладывает к турникету свой пропуск, но в день рождения завода вход был свободный:



МТЗ - предприятие полного цикла, здесь делают всё от сталеварения и отливки деталей до сборки и обкатки готовых тракторов:



Завод был построен в 1946 году, через два года после освобождения Минска от немцев. Первые корпуса стоят на своих местах с тех самых пор, вот уже более 70 лет:



За это время предприятие выпустило около 3 миллионов 800 тысяч единиц техники:



Сегодня 6 из 10 тракторов, бороздящих просторы СНГ, сошли с конвейера Минского тракторного завода:



Доля МТЗ на мировом рынке колесных тракторов составляет около 10%:



Помимо колесных здесь выпускают и гусеничные трактора, а в 80-90-е делали даже шасси для ЗРК "Тунгуска-М":



Сегодня продукция завода поставляется более чем в 60 стран мира:



О том, что МТЗ это город в городе напоминает всё - здесь есть свои улицы:





Дорожные знаки:





Дорожная разметка и пешеходные переходы:



Имеется даже собственная железная дорога с рычагом перевода стрелок:



К сожалению, не все цеха были открыты для посетителей:



А если точнее - был открыт всего один цех, зато самый интересный - корпус сборки тракторов:



Здесь находится несколько сборочных конвейеров:



Это линия с двигателями:



При ближайшем рассмотрении выясняется, что не все запчасти производятся в Беларуси, фильтры, например, приехали из города на Неве:



Трехцилиндровый двигатель для маломощных тракторов:



В зависимости от модели цилиндров может быть четыре и даже шесть, самый мощный двигатель выдает 466 лошадиных сил, правда его закупают у американского Caterpillar. Самый мощный белорусский двигатель может похвастаться табуном в 200 лошадок:



Основных сборочных конвейера два, на первом собираются трактора мощностью менее 100 лошадиных сил, на втором - более 100. Это рама мощного трактора, на ней уже установлены мосты, двигатель, и трансмиссия:



Конвейер двигается вот по таким направляющим:



Он идет из одного конца цеха в другой, останавливаясь возле каждого участка на пять минут:



За это время сборщик должен успеть навесить свое оборудование:



Детали проверены на предмет годности:



Рассортированы и разложены по ящикам:



Сборка кабин производится на подвесном толкающем конвейере, после чего их в готовом виде подвозят в главному конвейеру для установки:



На этом участке устанавливают радиаторы:



На этом - глушители:



Баки для топлива:



Бак и радиатор установлены:



Настала очередь кабины, для ее установки используют специальные подвесные краны:



Кабина на месте, осталось приделать колеса:



Их навешивают на завершающем этапе:



После этого трактора заправляют техническими жидкостями и отправляются на обкатку:



За сутки в этом цеху собирают около 150 тракторов. Работать приходится быстро, но осторожно. Повсюду висят таблички и плакаты, напоминающие о технике безопасности:



Есть растяжки побольше:



И еще больше:



Сомневаюсь, что люди, приходящие сюда ежедневно на протяжении многих лет, обращают на них какое-либо внимание, но по технике безопасности, наверное, полагается:



Использование детского образа повсюду, судя по всему, рождаемость среди сотрудников высокая:



Осмотр цеха закончен, пора на выход:



Неспешным шагом до проходной отсюда добираться почти 10 минут:



С днем рождения, МТЗ!



Желаю выйти на уверенную окупаемость и освоить новые рынки сбыта.

Посты о Минске:

01. Убийца троллейбусов. Репортаж из минского электробуса
02. Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри
03. ФОТОФАКТ. Ракетный комплекс С-300 в центре Минска
04. Минск авиационный. Город, который мы потеряли
05. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
06. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
07. Фестиваль Пронебо
08. Неизвестный Минск. Костел Воздвижения Святого Креста на Кальварии
09. Неизвестный Минск. Архиерейское подворье и Дом 300-летия Романовых
10. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
11. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
12. Самая короткая улица Минска
13. Минские усадьбы. Дворцово-парковый комплекс в Лошице
14. Минский зоопарк
15. Минск на банкнотах
16. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
17. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий
18. Минск. Встреча в Нормандском формате
19. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений

Подписаться на обновления

Tags: Минск, репортаж
Subscribe

Posts from This Journal “репортаж” Tag

promo minskblog february 28, 16:35 214
Buy for 200 tokens
Вы когда-нибудь задумывались почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают? Или почему успешные компании вроде Майкрософт, Гугл или Фейсбук появляются раз в десятилетие, хотя история их успеха разложена по полочкам, изучена и даже экранизирована…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments