Previous Entry Share Next Entry
Город в городе. Репортаж с Минского тракторного завода
minskblog


Минский тракторный завод - одно из крупнейших предприятий Беларуси, его цеха раскинулись на площади в 150 гектаров, в штате числится более 17 тысяч человек, это население небольшого города вроде Волоколамска или Звенигорода. Ежегодно 29 мая завод празднует день рождения и по этому поводу открывает свои двери всем желающим. Минский блогер не мог упустить такой возможности и прогулялся по улицам и цехам МТЗ.



Главная проходная завода находится прямо напротив выхода из метро, через нее ежедневно проходит несколько десятков тысяч человек:



Для этого каждый сотрудник прикладывает к турникету свой пропуск, но в день рождения завода вход был свободный:



МТЗ - предприятие полного цикла, здесь делают всё от сталеварения и отливки деталей до сборки и обкатки готовых тракторов:



Завод был построен в 1946 году, через два года после освобождения Минска от немцев. Первые корпуса стоят на своих местах с тех самых пор, вот уже более 70 лет:



За это время предприятие выпустило около 3 миллионов 800 тысяч единиц техники:



Сегодня 6 из 10 тракторов, бороздящих просторы СНГ, сошли с конвейера Минского тракторного завода:



Доля МТЗ на мировом рынке колесных тракторов составляет около 10%:



Помимо колесных здесь выпускают и гусеничные трактора, а в 80-90-е делали даже шасси для ЗРК "Тунгуска-М":



Сегодня продукция завода поставляется более чем в 60 стран мира:



О том, что МТЗ это город в городе напоминает всё - здесь есть свои улицы:





Дорожные знаки:





Дорожная разметка и пешеходные переходы:



Имеется даже собственная железная дорога с рычагом перевода стрелок:



К сожалению, не все цеха были открыты для посетителей:



А если точнее - был открыт всего один цех, зато самый интересный - корпус сборки тракторов:



Здесь находится несколько сборочных конвейеров:



Это линия с двигателями:



При ближайшем рассмотрении выясняется, что не все запчасти производятся в Беларуси, фильтры, например, приехали из города на Неве:



Трехцилиндровый двигатель для маломощных тракторов:



В зависимости от модели цилиндров может быть четыре и даже шесть, самый мощный двигатель выдает 466 лошадиных сил, правда его закупают у американского Caterpillar. Самый мощный белорусский двигатель может похвастаться табуном в 200 лошадок:



Основных сборочных конвейера два, на первом собираются трактора мощностью менее 100 лошадиных сил, на втором - более 100. Это рама мощного трактора, на ней уже установлены мосты, двигатель, и трансмиссия:



Конвейер двигается вот по таким направляющим:



Он идет из одного конца цеха в другой, останавливаясь возле каждого участка на пять минут:



За это время сборщик должен успеть навесить свое оборудование:



Детали проверены на предмет годности:



Рассортированы и разложены по ящикам:



Сборка кабин производится на подвесном толкающем конвейере, после чего их в готовом виде подвозят в главному конвейеру для установки:



На этом участке устанавливают радиаторы:



На этом - глушители:



Баки для топлива:



Бак и радиатор установлены:



Настала очередь кабины, для ее установки используют специальные подвесные краны:



Кабина на месте, осталось приделать колеса:



Их навешивают на завершающем этапе:



После этого трактора заправляют техническими жидкостями и отправляются на обкатку:



За сутки в этом цеху собирают около 150 тракторов. Работать приходится быстро, но осторожно. Повсюду висят таблички и плакаты, напоминающие о технике безопасности:



Есть растяжки побольше:



И еще больше:



Сомневаюсь, что люди, приходящие сюда ежедневно на протяжении многих лет, обращают на них какое-либо внимание, но по технике безопасности, наверное, полагается:



Использование детского образа повсюду, судя по всему, рождаемость среди сотрудников высокая:



Осмотр цеха закончен, пора на выход:



Неспешным шагом до проходной отсюда добираться почти 10 минут:



С днем рождения, МТЗ!



Желаю выйти на уверенную окупаемость и освоить новые рынки сбыта.

Посты о Минске:

01. Убийца троллейбусов. Репортаж из минского электробуса
02. Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри
03. ФОТОФАКТ. Ракетный комплекс С-300 в центре Минска
04. Минск авиационный. Город, который мы потеряли
05. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
06. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
07. Фестиваль Пронебо
08. Неизвестный Минск. Костел Воздвижения Святого Креста на Кальварии
09. Неизвестный Минск. Архиерейское подворье и Дом 300-летия Романовых
10. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
11. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
12. Самая короткая улица Минска
13. Минские усадьбы. Дворцово-парковый комплекс в Лошице
14. Минский зоопарк
15. Минск на банкнотах
16. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
17. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий
18. Минск. Встреча в Нормандском формате
19. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений

#МТЗ, #трактор, #завод, #производство, #Минск, #Беларусь, #репортаж, #словоминску

Подписаться на обновления


Posts from This Journal by “Беларусь” Tag


promo minskblog february 28, 16:35 212
Buy for 50 tokens
Вы когда-нибудь задумывались почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают? Или почему успешные компании вроде Майкрософт, Гугл или Фейсбук появляются раз в десятилетие, хотя история их успеха разложена по полочкам, изучена и даже экранизирована…

  • 1
(Deleted comment)
Загуглил, пишут 7600 сотрудников, при площади в 208 га. Посокращали людей?

(Deleted comment)
МТЗ тоже сильно сократили, почти 25 тысяч работало на нем в лучшие времена, сейчас 17. Ну и на рентабельность он в прошлом году вышел впервые за несколько лет.

(Deleted comment)
>приглашает на село молодёжь. Бесплатно жильё, только бы чтоб работали. Не знаю уж правда или нет

Есть такое, программа агрогородков, только там работать надо за мизерную зарплату, поэтому не едет никто

>Если б у нас такое было, не задумываясь поехал бы.

На Дальнем Востоке бесплатно гектар дают

(Deleted comment)
Путаешь с Украиной, у нас дерново-подзолистые почвы, на которых мало что растет, чернозема нет вообще))

На ДВ я 10 лет прожил, в плане природы он предпочтительнее - горы,океан,тайга, живность. Под боком Китай, через море Япония. Короче, очень перспективное место

>Есть такое, программа агрогородков, только там работать надо за мизерную зарплату, поэтому не едет никто

Видел такие, когда еще машиной ездил. Стоят однотипные коттеджики с хозпостройками и как правило пустые. Тогда ещё у жены спрашивал что это ? Она в точности твои слова повторяла.

А что ж еще повторять)) Человек, который вырос в городе в коммунальном рае, где по звонку приходит сантехник, электрик или газовщик и все делает, продукты курьер на дом доставляет, а на вечер доступны любые развлечения на выбор, никогда не поедет в деревню чистить за свиньями дерьмо за треть городской зарплаты

И не поедет. В деревне делать особо нечего, тем более тем, кто не привык к физическому труду с детства.

Конечно, в тех же Штатах основа жизненного уклада - привязка к рабочему месту. Где работа есть туда вся семья и едет. Никто не поедет жить в дом, рядом с которым нет нормальной работы. А у нас этого не понимают, в итоге бабла вбухали в эти агрогородки, а теперь думают как бы их добровольно-принудительно выпускниками заселить. Так и те не доезжают всеми правдами и неправдами))

В селе работа всегда найдется, но городской житель ей не обрадуется. Ведь это не в офисе бумажки перекладывать, а реально пахать - трактор с плугом водить, скот кормить, посевные работы и сбор урожая. Еще траву косить и дрова на зиму готовить. Здесь сосальные сети и гейфон не помогут :)

Толку от работы, за которую не платят? Зарплата в селе 150-200 баксов в месяц. Выжить в деревне хватит, а съездить в Грецию на лето или айфон купить - уже хрена с два.

Вот блин. А я и не знал про это мероприятие((

Забивай в ежедневник на следующий год ;)
Хотя у них по моему есть платные экскурсии по договоренности

Рекомендую жодинский Белаз и КЗТШ посетить, причём КЗТШ круче.
Последняя суббота сентября.

БелАЗ стоит в планах, ребенок рвется на гигантов посмотреть

Лучше до 12 заехать на КЗТШ, а потом на Белаз

А что там показывают?

Это все территория завода? Ничего себе!

Да, полтора квадратных километра и сотрудников 17 000 человек, до сокращения было больше 20 тысяч, больше чем население Шлиссельбурга ;)

Держатся исключительно на наследии проклятого Совка... Все тот-же по сути МТЗ-80 советский штумпуют.. Моторный завод толкового двигателя для энергонасыщенных тракторов так за 26 лет и не придумал. Да и сам по себе мощные трактора от МТЗ - редчайший хлам. Они из-за этого понемногу российский рынок теряют. Ибо крупным сельхозпроизводителям МТЗ-80 откровенно мал, а большие мощные колесные трактора у конкурентов гораздо лучшего качества.

Все так, мощные движки заказывают из Америки, на рынки стран первого мира МТЗ не пускают, да и тягаться с тем же олененком Джоном вряд ли получится. Вот и приходится топтаться в СНГ и работать на склад. Ну, хоть сократить штат додумались и то хорошо - вышли в плюс по итогам прошлого года

Как-то пару лет назад я был на Кировском заводе, он же дореволюционный Путиловский и сами фонды там были с 19 века. Там же локализован ПТЗ - Петербургский тракторный завод. Но находиться он в удручающем состоянии, в России не принято вообще как-то благоустраивать территорию. Хотя тоже трактора выпускают, и около 10 тыс. шт. даже на экспорт идет.Но выглядит у вас внешне все весьма благоустроено.

Вот для сравнения видос с Барнаульского завода, особых отличий от МТЗ в плане чистоты и порядка не вижу:


Я имел ввиду на территории. У МТЗ она благоустроена. В общем-то просто покрашено все и нет мусора - ничего особенного, но в России так не принято ))

Ну, это да, Минск в принципе город чистый, относительно других городов СНГ

А сколько тракторов он выпускает???

Что-то совсем мало, пару сотен штук в год, производству два года всего

Сказать что получил наслаждение - не сказать ничего. Это что-то запредельное (когда видишь работающий, ухоженный, современный завод!!!)

Да, территория ухоженная, уж не знаю всегда у них там или к празднику постарались, но находиться там было приятно!
Правда их сократили серьезно, 5-7 лет назад там работало около 23 тысяч человек, сейчас только 17 тысяч

Видимо со сбытом не очень

да, со сбытом все печально, работают на склад

Хорошая идея делать такой день открытых дверей. А растяжки, смотрю, все на русском языке.

Русский в Беларуси государственный язык, 95% населения на нем разговаривает

Отличная прогулка!

  • 1
?

Log in