Previous Entry Share Next Entry
Путешествие в купейном вагоне из Минска в Гомель
minskblog


Последний раз я ездил в купе еще в начале 2000-х, с тех пор на длинные расстояния предпочитал летать самолетом, а на короткие брать сидячие места или в ночные рейсы - плацкарт. Однако цена купейного места до Гомеля оказалась настолько несущественной, что я решил не мелочиться и вспомнить молодость.



Стоимость койко-места в купе на рейсе Минск-Гомель оказалась всего 9 белорусских рублей, это около $4,5. Смешная цена за четырехчасовую поездку с комфортом. Внутри стандартное расположение полок, на верхних есть металлические держатели, чтобы никто не упал, в общем с начала 2000-х ничего не изменилось:



Сбоку возле двери есть маленькая складная лестница для подъема на верхнюю полку. Раньше, насколько я помню, ступенек в ней было три, теперь экономят:



Из явных нововведений блок управеления освещением. Здесь же можно вызвать проводника, но самое важное и удобное на мой взгляд новшество - индикатор занятости туалета. Теперь нет никаких очередей, никто не толпится в коридоре, достаточно глянуть на индикатор - красный свет занято, зеленый - свободно:



Над полками есть вот такие точечные светильники. Горят ярко, можно регулировать направление света



В купе есть розетки, расположены они под столиком по бокам от нижних полок. На верхних полках я их не нашел - дискриминация! А может искал невнимательно. Пиктограмма намекает для чего розетка нужна в купе - теперь можно не бояться, что телефон разрядится в любой момент. И ноутбуком смело можно пользоваться всю поездку - очень удобно



Святая святых каждого поезда - санузел. Здесь, к сожалению все без изменений - стоят старые унитазы, сливающие все содержимое на обочину прямо во время движения. По этой причине на станциях туалет закрыт, непонятно почему в купейном вагоне до сих пор не сделали туалеты с накопителем:



Зато в наличии туалетная бумага и даже ёршик - недоступная роскошь для пассажиров плацкартного вагона:



Умывальники стали намного удобнее, для того чтобы включить воду нужно нажать на педаль, руки при этом остаются свободными, вода льется как из крана:



В комплекте с постельным бельем выдают полотенца, но можно пользоваться и бумажными, которые тоже висят в санузле:



На потолке установлен пожарный извещатель, скорее всего против любителей покурить в туалетах:



Жидкое мыло в дозаторе. Последний раз когда я ездил в купе, мыло лежало бруском в металлической мыльнице и то далеко не всегда, прогресс налицо:



В общем и целом поездка оставила приятные впечатления, личное пространство, никто не беспокоит, можно поработать за ноутбуком, не боясь, что он разрядится и для похода в туалет теперь не нужно ломиться в закрытую дверь или ждать в коридоре. Единственный минус - отсутствие биотуалетов, закрытый санузел во время остановки должен был остаться в XX веке.

А вы часто ездите поездом? Какой тип вагона предпочитаете? Считаете переплату за комфорт купейного или СВ-вагона оправданной?

Еще немного о транспорте:

01. Поезд в Национальный аэропорт
02. Осторожно, за штурвалом дети! Рассказ о Детской железной дороге
03. Убийца троллейбусов. Репортаж из минского электробуса
04. Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри
05. Общественный транспорт: ОСТОРОЖНО, берегите ноги!
06. Как Минсктранс издевается над минчанами
07. Как минское метро издевается над инвалидами
08. Как выглядит агрессивный маркетинг по-белорусски
09. Где деньги, Зин?
10. Под крылом самолета
11. Как вы относитесь к лоукостам?
12. А вы любите летать?

Подписаться на обновления


promo minskblog february 28, 16:35 212
Buy for 50 tokens
Вы когда-нибудь задумывались почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают? Или почему успешные компании вроде Майкрософт, Гугл или Фейсбук появляются раз в десятилетие, хотя история их успеха разложена по полочкам, изучена и даже экранизирована…

Туалет не био, это фиииии

Согласен, прошлый век, в плацкарте еще можно понять, но для купе это перебор

лучше в плацкартном )

Ну, не лучше, а дешевле))

нормальное купе, если бы в таком всегда кататься на нижней полке, то вообще великолепно

У нас нынче октрыли онлайн бронирование, можно открыть схему вагона и выбрать нижнюю полку, если она есть

У нас такой же поезд до Москевы ходит.))

Тоже туалеты старые?

Не так все и плохо

Раньше было хуже

Да уж... на фирменном"Двина" Москва-Полоцк, в плацкарте био-толчки с одноразовыми подстилками под жопу, табло с температурой за бортом и местом нахождения. Ну и прочие услуги от проводниц))

А сколько там места стоят?

Прямо содепия! ))

Не, с содепии не было мыла в дозаторе и бумажных полотенец))

Я на поездах не ездил уже более 20 лет)

А на близкие расстояния как?

я езжу в купе - но на фирменных поездах

Мажорка!))

А на самолете почему не летаешь?

Нормальный поезд, особенно, ночью спать.
Мне такие больше нравятся, чем штадлеры

Самое смешное, что он стоит дешевле, чем штадлер. Когда выбор стоит 3 часа в кресле за 10 рублей и 4 часа лежа в купе за 9 рублей, я без колебаний выберу купе.

В новых вагонах уже био туалеты.
Езжу редко, обычно в Москву на МАКС, плацкарт не люблю, там полки короткие.

Знаю, удивило, что здесь старые. Во многих плацкартных вагонах уже биотуалеты стоят.
В Москву дешевле на самолете улететь, чем в купе доехать.

Обычный вагончик)

Да, старой конструкции

Слушай, с туалетом круто придумано!

Ты про индикаторы?

>> в общем с начала 2000-х ничего не изменилось:

с чего бы тут что то изменилось если это старый вагон старой модификации выпуска до 2006 года?
Ему явно минимум 20 лет судя по сортиру.

Капитально их не ремонтируют?

Последний раз из Ленинграда пришлось плацкартом добираться 2 дня. Всё прокляли

Ну, 2 дня и в купе ехать будет тяжко, в такую даль лучше самолетом

Ну вагон не слишком новый, туалет нужно заменить, однозначно. Но прогресс налицо.

Согласен, туалет портит впечатление

да нормально, но может быть и лучше - надо стремиться

Туалет разве что, хотя за $4,5 беспрецедентный уровень комфорта))

Когда четыре года назад в Анапу ехал, розетки были только в коридоре и с надписью, что они только для электробритв, а телефон лучше не заряжать, может испортиться(((

Эти розетки для электробритв по-моему еще в советские времена были))

похоже на старенький вагон с новой электрикой

Так и есть, электрику добавили и санузел немного обновили

Года три назад ехал в купейном вагоне— туалет там был уже современный. А от плацкартов мутит ещё с детства.

Я во такие предпочитаю - очень понравилось купе, коорым мы из белгорода ехали http://api-boliviano.livejournal.com/695692.html

Да... РЖД сильно меняется

Забыл уже как выглядят поезда изнутри хотя и езжу ими постоянно :)

Ты снаружи ездишь?))

Надо сказать очень приличный туалет

две розетки на купе маловато

Обитатели верхних полок дискриминированы

Бумага, бумажные полотенца, мыло в дозаторе - рай, а не туалет.

Да, не припомню подобного сервиса у БЖД на старых поездах, хотя в Штадлерах это стандартный набор, но в Штадлерах нет купе))

?

Log in