Previous Entry Share Next Entry
Путешествие в купейном вагоне из Минска в Гомель
minskblog


Последний раз я ездил в купе еще в начале 2000-х, с тех пор на длинные расстояния предпочитал летать самолетом, а на короткие брать сидячие места или в ночные рейсы - плацкарт. Однако цена купейного места до Гомеля оказалась настолько несущественной, что я решил не мелочиться и вспомнить молодость.



Стоимость койко-места в купе на рейсе Минск-Гомель оказалась всего 9 белорусских рублей, это около $4,5. Смешная цена за четырехчасовую поездку с комфортом. Внутри стандартное расположение полок, на верхних есть металлические держатели, чтобы никто не упал, в общем с начала 2000-х ничего не изменилось:



Сбоку возле двери есть маленькая складная лестница для подъема на верхнюю полку. Раньше, насколько я помню, ступенек в ней было три, теперь экономят:



Из явных нововведений блок управеления освещением. Здесь же можно вызвать проводника, но самое важное и удобное на мой взгляд новшество - индикатор занятости туалета. Теперь нет никаких очередей, никто не толпится в коридоре, достаточно глянуть на индикатор - красный свет занято, зеленый - свободно:



Над полками есть вот такие точечные светильники. Горят ярко, можно регулировать направление света



В купе есть розетки, расположены они под столиком по бокам от нижних полок. На верхних полках я их не нашел - дискриминация! А может искал невнимательно. Пиктограмма намекает для чего розетка нужна в купе - теперь можно не бояться, что телефон разрядится в любой момент. И ноутбуком смело можно пользоваться всю поездку - очень удобно



Святая святых каждого поезда - санузел. Здесь, к сожалению все без изменений - стоят старые унитазы, сливающие все содержимое на обочину прямо во время движения. По этой причине на станциях туалет закрыт, непонятно почему в купейном вагоне до сих пор не сделали туалеты с накопителем:



Зато в наличии туалетная бумага и даже ёршик - недоступная роскошь для пассажиров плацкартного вагона:



Умывальники стали намного удобнее, для того чтобы включить воду нужно нажать на педаль, руки при этом остаются свободными, вода льется как из крана:



В комплекте с постельным бельем выдают полотенца, но можно пользоваться и бумажными, которые тоже висят в санузле:



На потолке установлен пожарный извещатель, скорее всего против любителей покурить в туалетах:



Жидкое мыло в дозаторе. Последний раз когда я ездил в купе, мыло лежало бруском в металлической мыльнице и то далеко не всегда, прогресс налицо:



В общем и целом поездка оставила приятные впечатления, личное пространство, никто не беспокоит, можно поработать за ноутбуком, не боясь, что он разрядится и для похода в туалет теперь не нужно ломиться в закрытую дверь или ждать в коридоре. Единственный минус - отсутствие биотуалетов, закрытый санузел во время остановки должен был остаться в XX веке.

А вы часто ездите поездом? Какой тип вагона предпочитаете? Считаете переплату за комфорт купейного или СВ-вагона оправданной?

Еще немного о транспорте:

01. Поезд в Национальный аэропорт
02. Осторожно, за штурвалом дети! Рассказ о Детской железной дороге
03. Убийца троллейбусов. Репортаж из минского электробуса
04. Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри
05. Общественный транспорт: ОСТОРОЖНО, берегите ноги!
06. Как Минсктранс издевается над минчанами
07. Как минское метро издевается над инвалидами
08. Как выглядит агрессивный маркетинг по-белорусски
09. Где деньги, Зин?
10. Под крылом самолета
11. Как вы относитесь к лоукостам?
12. А вы любите летать?

Подписаться на обновления


promo minskblog february 28, 16:35 212
Buy for 50 tokens
Вы когда-нибудь задумывались почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают? Или почему успешные компании вроде Майкрософт, Гугл или Фейсбук появляются раз в десятилетие, хотя история их успеха разложена по полочкам, изучена и даже экранизирована…

  • 1
Судя по розеткам в купе и понтовым светильникам - этот как раз после капремонта.

Но сортиров таких не строят уже минимум 20 лет.

Ну так сортиры в некоторых вагонах тоже меняют на новые. Здесь почему-то не поменяли

про "меняют" ничего не знаю - не видел ни разу такого

На первом этапе внедрения в российские вагоны биотуалетов, в период с 2003-го по 2006-й годы, была реализована идея трансформации традиционного туалета в био, допустим biolan. В этом случае к обычному вагонному унитазу из нержавейки были присоединены баки для сбора фекалий. Позже, начиная с 2007-го года, новые и капитально отремонтированные пассажирские вагоны стали комплектоваться более совершенной туалетной системой.


у вас на фото украинский вагон ) ха ха ха ха )

Согласен, это очень смешно

А можете объяснить о чем именно вы со мной взялись спорить после моего замечания что это очень старый вагон возрастом более 20 лет?
Что вы мне хотите доказать? Особенно вываливая фото вагона украинской раскраски днепропетровской постройки.

Edited at 2017-07-13 07:49 pm (UTC)

Не могу, я не брался с тобой спорить, я привел примеры как на территории СНГ реконструируют старые вагоны, добавляя в них современный биотуалет.

мы вроде не близко знакомы - я вас на "ты" не обзывал.

2) это изменит возраст вагонов?

PS мне непонятна настойчивая потребность жежешников спорить по любому поводу особенно о том в чем они некомпетентны.



Почему это должно изменить возраст вагонов?

PS я вообще ни о чем не спорил

  • 1
?

Log in