Previous Entry Share Next Entry
Путешествие в купейном вагоне из Минска в Гомель
minskblog


Последний раз я ездил в купе еще в начале 2000-х, с тех пор на длинные расстояния предпочитал летать самолетом, а на короткие брать сидячие места или в ночные рейсы - плацкарт. Однако цена купейного места до Гомеля оказалась настолько несущественной, что я решил не мелочиться и вспомнить молодость.



Стоимость койко-места в купе на рейсе Минск-Гомель оказалась всего 9 белорусских рублей, это около $4,5. Смешная цена за четырехчасовую поездку с комфортом. Внутри стандартное расположение полок, на верхних есть металлические держатели, чтобы никто не упал, в общем с начала 2000-х ничего не изменилось:



Сбоку возле двери есть маленькая складная лестница для подъема на верхнюю полку. Раньше, насколько я помню, ступенек в ней было три, теперь экономят:



Из явных нововведений блок управеления освещением. Здесь же можно вызвать проводника, но самое важное и удобное на мой взгляд новшество - индикатор занятости туалета. Теперь нет никаких очередей, никто не толпится в коридоре, достаточно глянуть на индикатор - красный свет занято, зеленый - свободно:



Над полками есть вот такие точечные светильники. Горят ярко, можно регулировать направление света



В купе есть розетки, расположены они под столиком по бокам от нижних полок. На верхних полках я их не нашел - дискриминация! А может искал невнимательно. Пиктограмма намекает для чего розетка нужна в купе - теперь можно не бояться, что телефон разрядится в любой момент. И ноутбуком смело можно пользоваться всю поездку - очень удобно



Святая святых каждого поезда - санузел. Здесь, к сожалению все без изменений - стоят старые унитазы, сливающие все содержимое на обочину прямо во время движения. По этой причине на станциях туалет закрыт, непонятно почему в купейном вагоне до сих пор не сделали туалеты с накопителем:



Зато в наличии туалетная бумага и даже ёршик - недоступная роскошь для пассажиров плацкартного вагона:



Умывальники стали намного удобнее, для того чтобы включить воду нужно нажать на педаль, руки при этом остаются свободными, вода льется как из крана:



В комплекте с постельным бельем выдают полотенца, но можно пользоваться и бумажными, которые тоже висят в санузле:



На потолке установлен пожарный извещатель, скорее всего против любителей покурить в туалетах:



Жидкое мыло в дозаторе. Последний раз когда я ездил в купе, мыло лежало бруском в металлической мыльнице и то далеко не всегда, прогресс налицо:



В общем и целом поездка оставила приятные впечатления, личное пространство, никто не беспокоит, можно поработать за ноутбуком, не боясь, что он разрядится и для похода в туалет теперь не нужно ломиться в закрытую дверь или ждать в коридоре. Единственный минус - отсутствие биотуалетов, закрытый санузел во время остановки должен был остаться в XX веке.

А вы часто ездите поездом? Какой тип вагона предпочитаете? Считаете переплату за комфорт купейного или СВ-вагона оправданной?

Еще немного о транспорте:

01. Поезд в Национальный аэропорт
02. Осторожно, за штурвалом дети! Рассказ о Детской железной дороге
03. Убийца троллейбусов. Репортаж из минского электробуса
04. Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри
05. Общественный транспорт: ОСТОРОЖНО, берегите ноги!
06. Как Минсктранс издевается над минчанами
07. Как минское метро издевается над инвалидами
08. Как выглядит агрессивный маркетинг по-белорусски
09. Где деньги, Зин?
10. Под крылом самолета
11. Как вы относитесь к лоукостам?
12. А вы любите летать?

Подписаться на обновления


promo minskblog february 28, 16:35 212
Buy for 50 tokens
Вы когда-нибудь задумывались почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают? Или почему успешные компании вроде Майкрософт, Гугл или Фейсбук появляются раз в десятилетие, хотя история их успеха разложена по полочкам, изучена и даже экранизирована…

  • 1
Согласен, туалет портит впечатление

  • 1
?

Log in