Previous Entry Share Next Entry
Где деньги, Зин?
minskblog


В силу возраста я застал Советский Союз, совсем немного, но все же застал и даже кое-что помню. Помню, например, что все мое детство прошло в перелетах, родственники оказались раскиданы по всей стране, чтобы их навещать приходилось много ездить, а точнее летать, ведь еще каких-то 26 лет назад улететь можно было куда угодно.



В своем детстве я успел полетать из аэропортов, которые теперь либо не существуют, либо доживают последние дни рейсами, которых нет и которые вряд ли в ближайшее время появятся. Например Омск-Чита, до сих пор помню, как играл в автомат "Морской бой" в аэропорту Читы, сегодня авиасообщение между этими городами возможно только через Москву или Екатеринбург.
Помню рейс Минск - Кировоград, Кировоград - Симферополь, Киев - Минск из аэропорта Минск-1 в аэропорт Жуляны. Сегодня Жуляны худо-бедно возродили, а Минск-1 закрыт для полетов, и вскоре его место займет новый панельный микрорайон, а аэропорт Кировограда выглядит так:



Одно из самых ярких воспоминаний детства полет на кукурузнике Ан-2, пилот самолета курил сигарету и стряхивал пепел в открытую форточку прямо во время полета. Помню как летали из Владивостока на аэродром Арсеньева, города где производят известные на весь мир вертолеты К-50 "Черная акула" и К-52 "Аллигатор". Рейс был ежедневным и доступным, летали дети в гости к старикам, летали старики в гости к детям, перебравшимся в столицу Приморья. Сегодня таких рейсов нет вообще. Недавно наткнулся в сети на расписание полетов из аэропорта Минск-1 от 1964 года:


Прямые рейсы в Таллин, Вильнюс, Кишинев и Сочи греют душу, но по теперешним дням не удивляют. Поразило обилие внутрибелорусских рейсов, помимо всех областных центров самолеты летали в Бобруйск, Мозырь, Пинск, Полоцк, Копыль, Глубокое. За 6 рублей можно было за час долететь до Полоцка, сегодня самый быстрый способ попасть в самый древний город страны - 4 часа трястись на маршрутке. Напомню, прошло 50 лет, и за это время авиация не просто не развилась, а деградировала до зачаточного состояния. Тем временем экономическую активность стран очень легко проследить по карте полетов,чем больше у людей денег, там няпряженнее авиационный трафик. На заглавном фото я привел скриншот с сайта Flightradar24, по нему отлично видно, что граница активности полетов проходит аккурат по границе бывшего СССР. А еще в 80-е годы, то есть 30 лет назад 3 аэропорта Москвы не справлялись с напором внутреннего трафика, зарубежный почти отсутствовал, на подхвате у Внуково, Домодедово и Шереметьево работал четвертый аэропорт - Быково. Сегодня он не принимает регулярные рейсы за ненадобностью.

Отсюда возникает вопрос, а в том ли направлении мы развиваемся, если все деньги в буквальном смысле пролетают мимо нас вот уже более 26 лет?

Еще вопросы:

1. Как этим можно пользоваться?
2. Почему белорусы избегают ярких цветов?
3. Ковры на снегу. В чем секрет ритуала?
4. Совсем стыд потеряли?
5. ГАИ - бесполезная организация?
6. А вы любите летать?

Подписаться на обновления


Posts from This Journal by “социум” Tag


promo minskblog february 28, 16:35 212
Buy for 50 tokens
Вы когда-нибудь задумывались почему популярные книги о том как стать миллионером никого из их читателей миллионером не делают? Или почему успешные компании вроде Майкрософт, Гугл или Фейсбук появляются раз в десятилетие, хотя история их успеха разложена по полочкам, изучена и даже экранизирована…

  • 1
Может, смысл в том, что внутренние авиарейсы были глубоко убыточными, но при том весьма доступны населению.
Сейчас коммунизм не в чести - работать себе в убыток - тоже...

Короткие рейсы всегда убыточны, они финансируются за счет длинных рейсов во всех странах, тем не менее в Европе и США никто от них не отказался, на карте полетов все желтое от самолетов - десятки тысяч вылетов ежедневно

Ну всё таки, плотность населения в Европе будет значительно больше нашей. Потому и перелётов там поболее

Совершенно верно.
Но дьявол кроется в деталях.
1. Площадь России - 17 млн кв км. Население - 146 млн человек. Плотность 8,5 человек на кв км.
Площадь ЕС-4,3 млн кв км. Население - 508 млн человек. Плотность 115 человек на кв км.
Разница в плотности в 13,5 раз!
И не стоит забывать, что это ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОЕ население и плюс ко всему, крайне мобильное.

2. В РФ (и пост-СССР, за исключением Прибалтики) - оч много бюрократии, которая не способствует развитию авиации, в т.ч. региональной и для лоукостов.

3. Уровень самолетостроения, ИЛ, Сухой безнадежно отстали на текущий момент от того ж Аэробуса европейского.

4. Последнее, но не по значению. АЭРОФЛОТ. Компания, у которой оч серьезный лоббизм на госуровне и которая сделает все для максимальной монополизации рынка. Увы.

Много лет назад я тоже летала к бабушке в районный центр Костромской области на "Аннушке". В село на самолете! А просто никакой другой дороги на тот момент не было. Не было от слова "совсем". Гораздо позже проложили дорогу, по которой смог проехать автобус, самолеты больше не летают.

Да, кукурузники раньше в каждый второй колхоз летали, даже туда, где дороги были

>на подхвате у Внуково, Домодедово и Шереметьево работал пятый аэропорт - Быково

Наверно всё таки 4-ый

Да,верно, 4-й, Шереметьево 1 и 2 как два аэрпорта по привычке посчитал

Быково закрыт. Но, из Жуковского летать стали, в том числе и в Минск.
http://zia.aero

Да, но только в этом году и там 5-6 рейсов всего. И это при том, что большая часть рейсов из аэропортов большой тройки - международные. То ест по внутренним перевозкам до сих пор не вышли на уровень 91-го года даже в Москве

Вроде догнали уже, в 2016 107 млн пассажиров на внутренних перевозках

Денег нет, но вы там держитесь, здоровья вам, счастья и хорошего настроения!

А если серьезно, то авиация постсоветских стран являет собой весьма унылое зрелище. В Литве дела относительно хороши - 3 международных аэропорта. В Азербайджане - 5 (спасибо нефтедолларам). На Украине официально 12 международных аэропортов, но на деле ими могут считаться разве что оба киевских и львовский аэропорты, остальные разве что на чартерах выезжают летом (и то после 2014 года у людей доход сильно упал). В Белоруссии всего один, минский.

В Грузии тоже не особо полетаешь. 3 международных аэропорта, 3 местных. Остальные аэропорты сдохли.

Хотел тут еще про Норвегию упомянуть, где в каждом Мухосранске почти аэропорт есть, но все же некоррректно будет...

Edited at 2017-02-06 03:56 pm (UTC)

Литва пустила себе лоукосты. У них нет национальной авиакомпании, им нечего терять. А наши вцепились в своих аццки неэффективных монополистов и лоукосты к себе не пускают, потому что понимают, что конкуренция убьет национального перевозчика меньше, чем за год.

>Хотел тут еще про Норвегию упомянуть, где в каждом Мухосранске почти аэропорт есть, но все же некоррректно будет...

Зря, народ комментит, что при низкой плотности населения в условиях рыночной экономики короткие рейсы нерентабельны


В Грузии лоукосты отлично уживаются с национальной авиакомпанией по имени Georgian Airways. Потому что последняя летает туда, куда на лоукосте не добраться - в Израиль, Россию, Украину, Австрию и Нидерланды.

А как там цены на внутренние перелёты?

ну если уж быть точным, то международных у нас 5 аэропортов. Правда регулярки туда не летают, только чартеры

А толку от 5 аэропортов, которые де-факто не работают? Что есть, что нет.

Родители постоянно летали Кишинёв-Минск. 23 рубля стоил билет.

Сейчас прямых рейсов по-моему вообще нет, а через Киев или Москву от 200 евро стоят

Нету, даже на поезде не так просто добраться. Только с пересадкой.

Самое интересное, что если проверить какие самолеты летят над территорией РФ, то мы увидим, как тянутся вереницы боингов и эйрбасов по маршрутам Пекин-Париж, Гуанчжоу-Франкфурт, Шенжень-Лондон. Так что фто не показательное вовсе.

Да, все верно, на скриншоте это отлично видно по траектории

Зачем жалеть о полете на кукурузнике из деревни в деревню? Сейчас автомобиль есть у любого желающего его иметь, сел и поехал когда удобно, на расстояние километров в 300-400 однозначно удобнее.

Удобнее 6 часов по пыли ухабам, чем 2 часа с ветерком на самолете?

Это в предельном случае. В средне-статистическом надо еще было до/из аэродрома добраться, значит на автобусе, которые не часто ходили. Потом билеты в онлайн не купишь, надо потратить время на кассы. Машину можно багажом загрузить, ехать в любое удобное время и не привязываться к расписанию. И почему по пыли? Сейчас машины с кондиционером. Сейчас и нет таких деревень без дорог - либо дороги сделали, либо деревни вымерли.

Мне теща рассказывала как они в 80е в глубинке РСФСР летали в областной центр за 250 км, какой это был квест, билетов вечно не было, а если ехать надо - кукуй на аэродроме на чемоданах, сиди голодный без удобств. А сейчас красота - на машине за 2.5 часа, на автобусе за 3.5.

Конечно сам по себе полет это развлечение, но если летать часто, то это уже рутина и смотришь другие факторы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account