
Последний раз я ездил в купе еще в начале 2000-х, с тех пор на длинные расстояния предпочитал летать самолетом, а на короткие брать сидячие места или в ночные рейсы - плацкарт. Однако цена купейного места до Гомеля оказалась настолько несущественной, что я решил не мелочиться и вспомнить молодость.
Стоимость койко-места в купе на рейсе Минск-Гомель оказалась всего 9 белорусских рублей, это около $4,5. Смешная цена за четырехчасовую поездку с комфортом. Внутри стандартное расположение полок, на верхних есть металлические держатели, чтобы никто не упал, в общем с начала 2000-х ничего не изменилось:

Сбоку возле двери есть маленькая складная лестница для подъема на верхнюю полку. Раньше, насколько я помню, ступенек в ней было три, теперь экономят:

Из явных нововведений блок управеления освещением. Здесь же можно вызвать проводника, но самое важное и удобное на мой взгляд новшество - индикатор занятости туалета. Теперь нет никаких очередей, никто не толпится в коридоре, достаточно глянуть на индикатор - красный свет занято, зеленый - свободно:

Над полками есть вот такие точечные светильники. Горят ярко, можно регулировать направление света

В купе есть розетки, расположены они под столиком по бокам от нижних полок. На верхних полках я их не нашел - дискриминация! А может искал невнимательно. Пиктограмма намекает для чего розетка нужна в купе - теперь можно не бояться, что телефон разрядится в любой момент. И ноутбуком смело можно пользоваться всю поездку - очень удобно

Святая святых каждого поезда - санузел. Здесь, к сожалению все без изменений - стоят старые унитазы, сливающие все содержимое на обочину прямо во время движения. По этой причине на станциях туалет закрыт, непонятно почему в купейном вагоне до сих пор не сделали туалеты с накопителем:

Зато в наличии туалетная бумага и даже ёршик - недоступная роскошь для пассажиров плацкартного вагона:

Умывальники стали намного удобнее, для того чтобы включить воду нужно нажать на педаль, руки при этом остаются свободными, вода льется как из крана:

В комплекте с постельным бельем выдают полотенца, но можно пользоваться и бумажными, которые тоже висят в санузле:

На потолке установлен пожарный извещатель, скорее всего против любителей покурить в туалетах:

Жидкое мыло в дозаторе. Последний раз когда я ездил в купе, мыло лежало бруском в металлической мыльнице и то далеко не всегда, прогресс налицо:

В общем и целом поездка оставила приятные впечатления, личное пространство, никто не беспокоит, можно поработать за ноутбуком, не боясь, что он разрядится и для похода в туалет теперь не нужно ломиться в закрытую дверь или ждать в коридоре. Единственный минус - отсутствие биотуалетов, закрытый санузел во время остановки должен был остаться в XX веке.
А вы часто ездите поездом? Какой тип вагона предпочитаете? Считаете переплату за комфорт купейного или СВ-вагона оправданной?
Еще немного о транспорте:
01. Поезд в Национальный аэропорт
02. Осторожно, за штурвалом дети! Рассказ о Детской железной дороге
03. Убийца троллейбусов. Репортаж из минского электробуса
04. Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри
05. Общественный транспорт: ОСТОРОЖНО, берегите ноги!
06. Как Минсктранс издевается над минчанами
07. Как минское метро издевается над инвалидами
08. Как выглядит агрессивный маркетинг по-белорусски
09. Где деньги, Зин?
10. Под крылом самолета
11. Как вы относитесь к лоукостам?
12. А вы любите летать?
Подписаться на обновления
Journal information