
Невероятно, но факт - самым дешевым и комфортным средством передвижения внутри большинства постсоветских стран до сих пор остается поезд. Пересечение границы на поезде - крайне затратное мероприятие, поскольку международные ж\д тарифы привязаны к швейцарскому франку. Но если проехать нужно между городами внутри одной страны, дешевле поезда - только пешком.
Помимо цены и комфорта в пользу поезда есть еще один аргумент - дороги на Украине откровенно хреновые. Даже у людей с хорошим вестибулярным аппаратом иногда возникает желание наполнить пакет:
Поэтому я выбрал поезд, в зависимости от расстояния он обходится в 1,5-2 раза дешевле автобуса:

В сети я читал много отзывов об украинских поездах, писали что подвижной состав полностью убитый и не ремонтировался чуть ли не с советских времен. Я вам не скажу за всю

Полки обтянуты относительно новым кожзамом, на нижних местах приделаны мягкие спинки с полочками посередине для хранения мелочей:

Каждое место оборудовано точечным светильником, в моем случае была даже розетка:

С противоположной стороны розетки не было:

Для пассажиров на верхних полках она тоже не предусмотрена. Вопиющая дискриминация!

Настоящим лицом поезда всегда является санузел, по нему сразу видно чего ждать от путешествия. В мариупольском поезде санузел по отечественным меркам просто сказка, туалет новый - с накопителем, не сбрасывает дерьмо под колеса, поэтому доступен даже во время стоянки:

Здесь нашлось место даже обогревателю. Напомню, что это плацкартный вагон:

Благодаря работающему радиатору вентиляция дискомфорта не доставляет:

В общественном


Рукомойник тоже выше всяких похвал - теперь не нужно постоянно давить на носик, чтобы текла вода, достаточно одного нажатия. Вода, кстати, теплая, а на выбор есть аж два вида мыла - жидкое в дозаторе и обычное в мыльнице:

Пока поел, пока вздремнул, на горизонте уже замаячил Киев:

Кстати, с киевского вокзала теперь очень удобно ездить в международный аэропорт "Борисполь":

Составы ходят почти каждый час с выделенной платформы:

Просто так на нее не попасть, для начала нужно купить билет и пройти в специальную зону через турникет (справа):

До аэропорта поезд идет чуть меньше 40 минут, стоимость поездки - 80 гривен. Единственный минус - эти поезда регулярно ломаются, и пассажиры опаздывают на рейс:
К слову, с Киевского вокзала с комфортом можно уехать и в стан агрессора, поезда ходят ежедневно:

Мне в стане агрессора делать нечего, поэтому я иду изучать киевское метро. Но об этом в следующей серии украинских заметок
Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:
Еще немного об Украине:
01. Чем украинцы отличаются от русских и белорусов
02. Такие разные Россия, Украина и Беларусь. Найдите три отличия.
03. Украина встает с колен
04. Украинки изнывают от жары
05. Чернобыльский район. Зона отчуждения
06. Возвращение из Зоны отчуждения. Шмон на границе
07. Предвыборная Одесса. За день до выборов Порошенко
08. Харьков - бывшая столица Украины
09. Киевский фуникулёр
10. Кировоград. Медвежий угол в центре Украины
11. Кировоград. Общественный транспорт
12. Декоммунизация по-украински
13. Не раскрывай Путину свои секреты!
14. ФОТОФАКТ. Московский автовокзал в Киеве
15. Клуб Путина на Украине. Правда или фейк? UPD и отгадка!
Подписаться на обновления
Journal information