minskblog (minskblog) wrote,
minskblog
minskblog

Categories:

Фестиваль #Пронебо 2016



В последний день июля на аэродроме Боровая под Минском прошел фестиваль авиационного спорта "Пронебо". Это мероприятие проводят уже второй год подряд, в прошлом году оно называлось "70 лет Мирного Неба" и оставила после себя смешанные чувства. В этот раз Белорусская федерация авиационного спорта и ДОСААФ обещали устроить очень зрелищное авиашоу, какого еще не было в Минске.



В прошлом году первый блин в плане организации вышел комом. Программа была вялая, на авиационном поле не было почти никакой инфраструктуры для посетителей: отсутствовали выездные точки питания, не было навесов от солнца, не было туалетов, не было развлекательной инфраструктуры ни для детей, ни для взрослых. В итоге большинство людей, послонявшись по пустому полю под палящим солнцем, уходили домой так ничего и не посмотрев. В этом году ситуация была намного лучше. Организовали выездную торговлю в неплохом ассортименте:







Точки питания автоматически решили еще одну проблему - защиту от солнца, которая в голом поле очень актуальна. Помимо общепитовских, были и другие шатры:





Перед сценой разбросали разноцветные пуфики, которыми люди с удовольствием пользовались:



Сцена, которая в прошлом году большую часть времени пустовала, в этом отработала заметно лучше: выступали музыканты, публику завлекали конкурсами от спонсоров фестиваля:





Добавили экран, на который выводилась актуальная информация:





Для детей навезли кучу развлечений. В прошлом году были только батуты, в этом добавили карусели:



И возможность пострелять друг в друга из лука:





Милиции было заметно меньше, в глаза они почти не бросались:







Здесь блюстители порядка вообще меркнут на фоне разнообразия транспортных средств, попавших в один кадр - самолет Су-24, трактор "Беларус", автомобиль "Хонда" и детская коляска неизвестного производителя - все на одной парковке:



К сожалению оставили бесполезный показушный вход через КПП с металлоискателем и шмоном, опять для чего-то попросили включить фотоаппарат. Это при том, что со стороны Уручья проход был огорожен только ленточкой, и люди свободно проходили на поле вообще без досмотра:



Взрослых, как и в прошлый раз развлекали катанием на Ан-2 и Ми-2:





Цены с прошлого года почти не изменились, 210 тыс. (≈10$) за вертолет:



И 120 тыс. (≈6$) за кукурузник



В основную программу фестиваля входили вертолетные гонки и пилотажные выступления спортивных самолетов:





Кульминацией праздника должно было стать установление республиканского рекорда - построение в небе формации из 40-ка парашютистов. В обычный вертолет столько человек не помещается, поэтому на помощь позвали самый большой вертолет в мире - Ми-26, принадлежащий МЧС Беларуси:



Немного характеристик этого гиганта: длина - 40 метров, высота - 8 метров, масса пустого - 28 тонн, максимальная взлетная масса -56 тонн. Может брать на борт до 20 тонн груза, баки вмещают 12 тонн топлива. Общая мощность двух двигателей - 22800 лошадиных сил, расход топлива - 3 тонны в час, пассажировместимость - 85 человек:



Кстати, военная версия Ми-26 является постоянным экспонатом музея авиационной техники на Боровой, так что в этот день на аэродроме было сразу два крупнейших в мире вертолета:



В назначенное для взлета время небо заволокло тучами:



Разрешение на взлет вертолету долго не давали, спортсмены обсуждали на земле действия, которые должны будут повторить в воздухе:







Пилоты отдыхали на травке рядом с вертолетом:



Техники осматривали двигатели:



Групповое фото на память:



Примерно через час немного прояснилось, разрешение на взлет дали, и вертолет начал раскручивать винт:



Честно говоря, наблюдая за Ми-26 на земле, вообще не веришь, что такой гигант может летать:



Но конструкция высотой с трехэтажный дом и длиной в половину футбольного поля, поднимая клубы пыли, медленно оторвалась от земли:



И улетела в небо:



Высота с которой должны были прыгать парашютисты - 5000 метров. Вертолет около получаса кружил над облаками, но погода только ухудшалась и Ми-26 в итоге приземлился вместе с парашютистами:



Ведущий объявил о неудачной попытке, фестиваль объявили закрытым, и люди стали потихоньку расходиться:



Но тут чудесным образом небо прояснилось, облачность как в фотошопе убрали, и организаторы решили предпринять еще одну попытку. Опять завели вертолет и парашютисты поспешили на борт:





Небо кристально чистое, для рекорда идеальные условия:



Но чуда не произошло - спортсмены разлетелись, не успев собрать формацию:





Зато эффектно приземлились на летном поле:





Ни разу не видел столько парашютистов одновременно:



Как и в прошлом году, планировалось участие воздушных шаров, но из-за неблагоприятного прогноза погоды от них отказались. В общем и целом, этот фестиваль получился намного лучше первого. Организаторы учли прошлые огрехи, привлекли больше частных организаций, которые обеспечили питание и развлечения. Милиция тоже сработала лучше, их было почти не заметно, ни к кому не придирались, так что сегодняшнему фестивалю однозначный плюс. Очень надеюсь, что праздник станет ежегодным.

Посты о Беларуси:

01. Главная ёлка страны
02. Рождественский Минск
03. Минский зоопарк
04. Дорогами Беларуси
05. Минск на банкнотах
06. Поезд в Национальный аэропорт
07. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
08. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
09. Фестиваль Пронебо 2016
10. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
11. Минск. Встреча в Нормандском формате
12. Минск. Детская железная дорога

Подписаться на обновления

Tags: Боровая, Минск, авиация, репортаж
Subscribe

Posts from This Journal “Боровая” Tag

promo minskblog march 1, 2017 18:44 1
Buy for 50 tokens
Здравствуйте и добро пожаловать на мою страницу! Уже более года проект "Минский блогер" стабильно входит в ТОП-10 белорусских блогов и ТОП-200 кириллического сегмента ЖЖ. Все тексты уникальные, пишутся одним человеком - здесь нет копипасты, рерайта и прочих форм плагиата:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments