minskblog (minskblog) wrote,
minskblog
minskblog

Categories:

Москва, прощай! Минск стал троллейбусной столицей мира



Еще буквально 5-6 лет назад Москва занимала первое место в мире по количеству троллейбусных линий и единиц подвижного состава. Сегодняшний хипстерский тренд на электрификацию транспорта и экологию, был мейнстримом в СССР еще в самом начале 1930-х, когда в столице страны советов появились первые троллейбусы и началось строительство метро. И если метро в Москве продолжает развиваться, то троллейбусная сеть была полностью уничтожена всего за несколько лет, 25 августа 2020 года московский троллейбус совершил свой последний рейс и ушел в историю.



Минский троллейбус на 19 лет моложе московского, первая линия была запущена уже после войны в 1952 году. Несмотря на почти двадцатилетнее отставание, минская сеть развивалась стахановским темпами и к началу 1980-х заняла второе место в мире, уступая только московской:



Сегодня, после полной ликвидации московского троллейбуса, минская сеть стала крупнейшей в мире и по протяженности контактной сети и по количеству подвижного состава



На август 2020 года в Минске действует ровно 60 троллейбусных маршрутов:



На пике развития в середине 2010-х маршрутов было еще больше, а количество троллейбусов в городе превышало 1000 штук. Три года назад Минск чуть было не наступил на грабли, на которые сегодня наступила Москва - троллейбусы хотели заменить электробусами:



Но транспортники вовремя поняли ошибку и затормозили процесс. Оказалось, что электробус стоит в 3 раза дороже, требует строительства дополнительной инфраструктуры, переобучения водителей, к тому же вынужден какое-то время простаивать, тратя время на подзарядку:



В итоге от демонтажа троллейбусной сети отказались, в центре электробусами заменили только экскурсионный маршрут автобуса №1:



А остальной подвижной состав пустили на окраины, куда троллейбусная сеть еще не проведена:



Особенность минской транспортной сети в том, что 100% подвижного состава всех видов наземного транспорта разработаны и произведены в самом Минске. Троллейбусы не исключение, минский парк полностью укомплектован троллейбусами МАЗ и БелКоммунМаш:



Эти же машины активно отправляются на экспорт, их можно встретить во многих городах СНГ от Молдавии до Украины и России:



Троллейбусная сеть Минска динамично меняется, на ее развитие и оптимизацию влияет строительство новых микрорайонов столицы и станций метро. Несмотря на это, сохранились и древние раритеты: 29-й троллейбус ходит по самому старому неизменному маршруту в городе:



С 19 октября 1977 года он непрерывно связывает площадь Мясникова в правительственном квартале столицы:



Со спальным микрорайоном Восток-2:



Подвижной состав регулярно обновляется, почти все троллейбусы Минска сегодня низкопольные:



Отличительной особенностью являются держатели на поручнях, вырезанные из натуральной кожи. Последнее время их активно заменяют на пластиковые, но кое-где натурпродукт еще остался:



Набив оскомину на сверхдорогих и непрактичных электробусах, минские транспортники решили решать проблему расширения сети при помощи гибридных моделей, в мае 2020-го Минск закупил 70 новых троллейбусов МАЗ-203Т с возможностью автономного хода более 20 км. Они могут ходить как с поднятыми токоприемниками в пределах контактной сети, так и с опущенными в режиме электробуса - там где электричество недоступно:



В сухом остатке имеем очень грамотный подход к развитию экологически чистого городского транспорта. Минчане смогли избежать ошибок московских властей, сохранили крупнейшую в мире троллейбусную сеть, развивая параллельно электробусные маршруты там, где одни действительно востребованы. И, что самое главное, используют для этого машины собственного производства, загружая отечественные заводы, производящие современную конкурентоспособную продукцию.


Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:


Еще немного о Беларуси

01. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений
02. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
03. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
04. Неизвестный Минск. Костёл Воздвижения Святого Креста на Кальварии
05. Неизвестный Минск. Церковь Марии Магдалины
06. Минск. Солнечная прогулка по парку Янки Купалы
07. Минск. Встреча в Нормандском формате
08. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
09. Минск на банкнотах
10. Минский зоопарк
11. Поезд в Национальный аэропорт
12. Самая короткая улица Минска
13. Сжатый Минск
14. Воскресенский храм в Зеленом Луге
15. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий

Подписаться на обновления

Tags: Минск, белорусы, транспорт, троллейбус, электробус
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo minskblog march 1, 2017 18:44 2
Buy for 50 tokens
Здравствуйте и добро пожаловать на мою страницу! Уже более года проект "Минский блогер" стабильно входит в ТОП-10 белорусских блогов и ТОП-200 кириллического сегмента ЖЖ. Все тексты уникальные, пишутся одним человеком - здесь нет копипасты, рерайта и прочих форм плагиата:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 152 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “транспорт” Tag