minskblog (minskblog) wrote,
minskblog
minskblog

Category:

Подарок ко дню Революции. 7 ноября в Минске открыли третью ветку метро



Беларусь остается последней страной бывшего СССР где официально празднуют день Октябрьской революции. По старой советской традиции к этой дате подгоняют запуск и открытие значимых объектов: в этом году 7 ноября открыли первую в независимой Беларуси ветку минского метро и запустили первый блок атомной электростанции, тоже первой.



Официальное открытие метро состоялось накануне - 6 ноября Лукашенко торжественно перерезал ленточку на станции Ковальская Слобода, но простых людей начали пускать только на следующий день - 7 ноября. Как это часто бывает при сдаче объекта к дате, а не по факту готовности, третью линию открыли с кучей недоделок. Переход со станции площадь Ленина был закрыт:



Для того чтобы попасть на третью ветку нужно выходить в сторону вокзала, но возле мемориала стачке 1905 года поворачивать не налево, а направо, правильное направление указывают бронзовые штыки:



Все станции минского метро открытые после 2007 года оснащаются лифтами, это очень удобно для стариков, инвалидов и родителей с колясками:



Пешеходный тоннель связывает площадь Независимости со станцией Дружная за железнодорожным вокзалом, его длина около 300 метров:



Поэтому впервые в минском метро здесь применили траволаторы. Судя по первым отзывам, многие белорусы не понимают их предназначения и не знают как ими пользоваться, жалуясь на низкую скорость движения. В реальности же задача траволатора - ускорить движение пешеходов, на нем не нужно стоять, по нему нужно идти, тогда скорость людского потока возрастет в полтора раза:



Судя по логотипу продукция импортозаместительная - из белорусского Могилева:



При подходе к станции Вокзальная опять видны недоделки - неработающий терминал, который еще не успели настроить:



Из четырех эскалаторов работал только один, остальные сотрудники метро настраивали в авральном режиме:



Вид на саму станцию: решение максимально лаконичное в черно-белых тонах, их разбавляет только красно-белый светодиодный треугольник на потолке:



В торце стоит скульптура "Дерево дорог", она символизирует пересечение путей на главном вокзале страны:





На всех станциях третьей линии установлены стеклянные экраны которые должны свести к минимуму вероятность падения пассажиров на пути:



Эти экраны стали одним из факторов задержки открытия новых станций, их устанавливали турки, которые из-за коронапсихоза не уложились в график:



Кстати о психозе, в Беларуси в эти дни фиксируют рекордное количество выявленных случаев коронавируса - около 1000 в день, всего с начала весны выявили уже более 100 тысяч зараженных. Обратите внимание на количество людей в масках:



В апреле месяце, когда общее количество выявленных не превышало 2000, в минском метро каждый третий, а то и второй ходил в наморднике. Сегодня повестка с короны сменилась на революцию, и страшный вирус людей больше не пугает



Поезда на зеленой линии новые, от мытищенских вагонов отказались в пользу Штадлеров, которые производят на заводе в Фаниполе под Минском:



Главный их бонус с точки зрения пассажиров - это сквозной проход между вагонами.



Также добавили поручни на накопительных площадках:



Других отличий не видно:



Едут Штадлеры намного тише поездов на старых линиях, но при этом и намного медленнее:



Пока катался по новым станциям заметил еще кучу недоделок, фото со вспышкой показало огромное количество строительной пыли в воздухе которая еще не успела осесть:



Похожую картину припоминаю только на мусоросортировочном заводе в Тростенце. С эскалаторами беда была почти на всех станциях:





По-хорошему, рабочим нужна была еще неделя-другая чтобы привести станции в нормальное состояние. С другой стороны, Минск наконец получил новую линию и четыре новые станции:













И новые поезда впридачу:



На постсоветском пространстве более быстрыми темпами метро строят только в Москве и Питере. На Украине, к примеру, после Майдана открыли всего одну станцию, которую строили 32 года еще с советских времен. Но это уже тема для следующего поста.

Еще немного о Беларуси

01. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений
02. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
03. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
04. Неизвестный Минск. Костёл Воздвижения Святого Креста на Кальварии
05. Неизвестный Минск. Церковь Марии Магдалины
06. Минск. Солнечная прогулка по парку Янки Купалы
07. Минск. Встреча в Нормандском формате
08. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
09. Минск на банкнотах
10. Минский зоопарк
11. Поезд в Национальный аэропорт
12. Самая короткая улица Минска
13. Сжатый Минск
14. Воскресенский храм в Зеленом Луге
15. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий

Подписаться на обновления

Tags: Минск, жд, метро, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo minskblog march 1, 2017 18:44 2
Buy for 50 tokens
Здравствуйте и добро пожаловать на мою страницу! Уже более года проект "Минский блогер" стабильно входит в ТОП-10 белорусских блогов и ТОП-200 кириллического сегмента ЖЖ. Все тексты уникальные, пишутся одним человеком - здесь нет копипасты, рерайта и прочих форм плагиата:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “транспорт” Tag