minskblog (minskblog) wrote,
minskblog
minskblog

Categories:

Поезд в Национальный аэропорт Минск



Столичный аэропорт Минск-2 находится в 22 километрах от кольцевой, по трассе выходит 42 километра. Добраться до него можно на личном автомобиле, можно на такси, но самый бюджетный вариант - на общественном транспорте. В аэропорт каждые 40 минут ходят автобусы и маршрутки, однако не всем известно, что добраться до главных воздушных ворот страны можно еще и на поезде.

С 2012 года со станции Минск-Пассажирский в Национальный аэропорт Минск ходит рельсовый автобус. Так производители называют одновагонный дизель-поезд ДП-1, производства "Белкоммунмаша". Снаружи вагон выглядит современно, технологии и дизайн разрабатывала польская PESA, в Беларуси производится только сборка:



Поезд - самый дешевый способ попасть в аэропорт, стоимость билета в одну сторону - 2,5 рубля (1,3$) против трех рублей на автобусе. Детям ло 7 лет проезд бесплатный, однако "бесплатный" билет все равно нужно оформлять в кассе, если этого не сделать, придется платить 45 копеек (0,22$) за оформление у проводника, а если зайдут контроллеры, за отсутствие "бесплатного" билета выпишут вполне себе платный штраф. Я этого не знал, так что заплатил 45 копеек проводнику. Внутри вагон выглядит как обычная электричка эконом-класса:



Есть санузел с унитазом и раковиной:





Между сидениями есть маленький столик. Его вполне достаточно, чтобы развернуть небольшую ссобойку или поставить термокружку:



Прямой колеи до аэропорта нет, из Минска поезд идет в Смолевичи. Здесь выходят практически все пассажиры, если бы не заезд в Смолевичи, рентабельность этого рейса стремилась бы к нулю:



Машинист выходит из передней кабины, проходит через весь вагон в заднюю, и состав начинает двигаться в обратном направлении. От Смолевич до станции "Национальный аэропорт" поезд идет 20 минут, но это еще не конец пути - платформа стоит в чистом поле:



Здесь пассажиры выходят из поезда и пересаживаются в автобус, который уже ждет в десяти метрах от перрона:



По прямой от железнодорожной станции до аэропорта около километра, это расстояние окружными путями автобус преодолевает за пять минут:



В автобусе помимо сидений есть полки для багажа, с обратным уклоном в сторону окна, чтобы не падали на поворотах - очень удобно:



Автобус привозит на второй ярус терминала - в зону вылета, вниз спускаюсь на лифте:



Везде писали, что аэропорт реконструировали к Чемпионату мира по хоккею. На самом деле реконструкция коснулась только только центральной части комплекса, остальные помещения остались прежними:



Интересная инсталляция из разноцветного стекла, надеюсь ее сохранят, когда дело дойдёт до переделки этой части аэровокзала:



Пойдем на улицу, посмотрим как всё выглядит снаружи. Это общий вид на здание аэропорта, эстакада ведет наверх - в зону вылета, зона прилета прямо по дороге на первом этаже:



На летном поле шла посадка на рейс Минск - Пекин авиакомпании "Эйр Чайна". Это самый дальний беспосадочный рейс из белорусской столицы, обслуживают его Аэробусы A330-200:



Пассажиры - сплошь китайцы, наших я на трапе не заметил:



Парк национального перевозчика:



Через дорогу от летного поля, на поле обыкновенном стоят на вечном приколе отлетавшие свой век суда:



Рабочая лошадка Ан-2 - легендарный кукурузник, летал на таком в детстве, половина пассажиров сидела с зеленым лицом, склонив голову над банками, пакетами и горшками, а пилот спокойно покуривал папиросу, стряхивая пепел в открытую форточку:



Як-40, первый в мире реактивный ближнемагестральный самолет, к тому же один из самых массовых, их было произведено больше 1000 штук:



Турбовинтовой Ан-24:



Это борт компании Гомельавиа - последнего белорусского авиаперевозчика, выполнявшего внутриреспубликанские рейсы. Последний перелет из Гомеля в Минск был выполнен в 2011 году, на этом внутренняя авиация Беларуси прекратила свое существование:



Ту-134 - самый массовый советский среднмагистральный самолет:



Легко узнаваем по стеклянному окну штурмана в носовой части:



Поставил ребенка рядом с шасси для сравнения - это колесо Ту-134:



А это шасси транспортного гиганта Ил-76:



На земле он кажется огромным, сложно представить, что такая махина вообще может летать. Масса пустого самолета - 90 тонн, с заполненными баками при максимальной загрузке - 217 тонн - это вес пяти танков:



Самолет принадлежал белорусской компании Трансавиаэкспорт, обломки точно такого же борта украшают сегодня улицы сомалийской столицы Могадишо:



Последний экспонат на площадке - Ту-154 - самый массовый пассажирский реактивный самолет производства СССР, их было выпущено 1026 единиц, экспортировался в десятки стран мира:



Я успел полетать на всех этих самолетах, кроме транспортного Ил-76. В Як-40 и Ту-154 в лихие девяностые до ужесточения правил безопасности даже удалось побывать в кабине пилотов. От площадки с самолетами возвращаюсь обратно к зданию аэропорта, чтобы успеть на обратный поезд в Минск:



В левом крыле находится бизнес-зал аэропорта, перед входом стоит бронзовый зубр:



В соседней двери - пункт охраны:



В зоне прилета висит расписание всех видов транспорта, на которых можно добраться до Минска:



Поезд выполняет всего 5 рейсов в день, время в пути - 63 минуты, против 50 минут на автобусе. Прямую ветку до аэропорта планировали достроить еще в 2014-м к Чемпионату мира по хоккею, но видимо что-то пошло не так:



В салоне автобуса ожидаемо пусто, помимо меня и ребенка было только два человека - сын и мать, которую он встретил с рейса:



Из аэропорта поезд опять идет до Смолевич, там подсаживается всего два человека:



При описании интерьера вагона в начале статьи забыл упомянуть мусорки, они спрятаны в нишах возле двери, так сразу и не найдешь, пришлось спрашивать у проводника:





Чтобы попасть в вагон, нужно преодолеть пять крутых ступенек, путь инвалидам-колясочникам и матерям с колясками сюда явно закрыт. Да и с чемоданами прыгать по таким лестницам не очень удобно:



В сухом остатке поезд до аэропорта представляется каким-то недоразумением. Неудобное расписание, неудобная пересадка, неудобный маршрут, неудобные ступеньки. Поезд-экспресс до аэропорта несомненно нужен - это принятый во всем мире стандарт, начиная от московского Аэроэкспресса, заканчивая фантастическим шанхайским маглевом. К сожалению, в Минске первый блин вышел комом. Будем ждать, когда доведут этот маршрут до ума.

В сознательном возрасте из Минска-2 я летал только один раз - чартером в Турцию. А вы пользуетесь минским аэропортом? Как часто? Куда летаете?

Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:



Посты о Беларуси:

01. Главная ёлка страны
02. Рождественский Минск
03. Минский зоопарк
04. Дорогами Беларуси
05. Минск на банкнотах
06. Поезд в Национальный аэропорт
07. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
08. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
09. Фестиваль Пронебо 2016
10. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
11. Минск. Встреча в Нормандском формате
12. Минск. Детская железная дорога

Подписаться на обновления

Tags: Беларусь, Минск, Смолевичи, авиация, жд, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo minskblog март 1, 2017 18:44 1
Buy for 50 tokens
Здравствуйте и добро пожаловать на мою страницу! Уже более года проект "Минский блогер" стабильно входит в ТОП-10 белорусских блогов и ТОП-200 кириллического сегмента ЖЖ. Все тексты уникальные, пишутся одним человеком - здесь нет копипасты, рерайта и прочих форм плагиата:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments